R4UAC

Ответы в темах

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • R4UAC
    Участник

    Ну раз вопросов не возникло, то тема постройки двухдиапазонного трансивера закончена. Всем спасибо.
    На последних фото мой Альбатрос на диапазоне 40 м и на диапазоне 80 м ( ЦАПЧ включена ).

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    Спасибо. Но это долгая история под названием “канитель”. Надо было сразу всё предусмотреть при создании нового сайта. Такого я на других сайтах не видел. Ну да ладно. Тема почти закончена и я продолжу по старинке.
    На фото нижняя часть шасси – тоже не как обычно. То есть основная часть ламп внизу шасси. Проверял на нагрев. Сначала оставлял трансивер включённым на сутки. Затем на трое суток. Видимых признаков перегрева не увидел. Может быть потому, что все платы установлены на стойках высотой 12 мм? Может быть потому, что основная часть ламп установлена на керамических панельках? А может быть потому, что обеспечена вентилируемость подвала шасси. Боковые стенки корпуса, а также верхняя и нижняя крышки в отверстиях. На втором фото для примера нижняя крышка корпуса трансивера.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    UA4U – Добрый вечер Сергей! Привык через вложения на других Форумах. А как загрузить фото в таком размере как Ваше?

    • Ответ изменён 2 года, 2 месяца назад пользователем R4UAC.
    • Ответ изменён 2 года, 2 месяца назад пользователем R4UAC.

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    На первом фото – так выглядит в окончательном варианте верхняя часть шасси моего двухдиапазонного Альбатроса. На крышке отсека ГПД закреплена плата ЦШ “Макеевская”. На втором фото крышка снята и сдвинута в сторону чтобы можно было увидеть монтаж ГПД.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    На первом фото верхняя правая половинка шасси на начальном этапе конструирования. Плата с полосовыми фильтрами ещё голая. В огороженном для ГПД отсеке шасси просверлены отверстия для выводов катушки от радиостанции Р-113. Сама катушка и лампа ГПД расположены в нижней части шасси. В дальнейшем я установил катушку ГПД от радиостанции Р-123.
    На втором фото вверху катушка от Р-123, внизу катушка от Р-113 и её штатный экран.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    Шасси моего Альбатроса не совсем обычное для ламповых конструкций. Оно не цельное, а состоит из двух половин соединённых перегородкой. В левой верхней передней части расположен силовой трансформатор. В задней части за перегородкой расположены элементы П-контура. В нижней части расположены элементы и детали блока питания. На фото начальный этап сборки когда нет межблочных соединений.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    Теперь АРУ не зависит от положения регулятора громкости.

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    На данной плате размещена цепь АРУ и в верхней части индикатор мощности по схеме Автора.
    Схема АРУ на лампе 6Н3П заимствована то трансивера РТ-2000. Только в отличии от таганрогского трансивера АРУ включается не подачей анодного напряжения, а подключением кнопкой “АРУ” к выходу ФНЧ по схеме приведённой постами ранее. Порог срабатывания системы АРУ регулируется потенциометром обозначенным как “АРУ” выведенным на переднюю панель.
    Переключение индикатора S-метр – P-метр осуществляется свободными контактами реле RX/TX.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    На данной плате расположен драйвер на лампе 6Ж9П ( 6Ж52П ) и катушки контура L6 C44. В зависимости от диапазона контур переключается реле РЭС10. При использовании лампы 6Ж52П необходимо подобрать катодный резистор R36 по максимуму тока анода. В цепь экранной сетки лампы включён переменный резистор сопротивлением 100 кОм для регулирования выходной мощности выведенный на переднюю панель и обозначен как “МОЩН”.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

    R4UAC
    Участник

    Немного о свинцово – кислотных аккумуляторах для тех кто имеет авто и кто работает в эфире с питанием от аккумулятора /поле или /машина.
    Свинцово – кислотные аккумуляторы выпускаются на данный момент трёх видов:
    1. Сурьминистые и малосурьминистые. На аккумуляторе присутствует надпись Sb. Обслуживаемые, то есть с пробками. Обладают большим саморазрядом и почти не выпускаются.
    2. Кальциевые. На аккумуляторе присутствует надпись Ca/Ca. Необслуживаемые. Не переносят глубокого разряда ( 3-4 разряда и потеря ёмкости до 80% ).Имеют малый саморазряд, большие токи и ёмкости. На первом фото кальциевый аккумулятор “Барс” фирмы Кайнар г. Талдыкорган – Казахстан.
    3. Гибридные. На аккумуляторе присутствуют надписи Ca+ или Sb/Ca или Hybrid bat. Малообслуживаемый ( с пробками ). Устойчив к глубоким разрядам. На втором фото гибридный аккумулятор “Доминатор” – г. Курск.

    Вложения:

    С уважением Григорий R4UAC.

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 29 всего)